Post_icon

Запрета на провоз жидкостей в ручной клади официально нет

Российские авиавласти заявили об усилении контроля безопасности в аэропортах . Большинство СМИ и блогеров интерпретировали это как тотальный запрет на провоз жидкостей в ручной клади. На самом деле в опубликованных официальных сообщениях такого запрета нет, и похоже, что формально правила остались прежними — провозить жидкости в емкостях не более 100 миллилитров все же можно, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

Заявление на сайте Росавиации действительно составлено крайне странно, но содержит лишь рекомендации, а не запреты. «В соответствии с этой директивой при прохождении предполетного досмотра любые жидкости и средства личной гигиены, находящиеся у пассажира при себе или в ручной клади, рекомендуется сдавать в багаж. Все предметы, сдаваемые в багаж, проверяются с использованием технических средств досмотра и размещаются на борту воздушного судна в специальных багажных отсеках. Медикаменты, которые требуются пассажирам на постоянной основе, а также предметы и средства личной гигиены, обеспечивающие жизнедеятельность пассажиров во время полета, не запрещены и допускаются к провозу в ручной клади после их идентификации службами авиационной безопасности аэропорта и прохождения проверки безопасности с использованием технических средств досмотра и обнаружения взрывчатых веществ», — говорится в сообщении регулятора, размещенном также на сайтах ряда аэропортов.

Таким образом, заявление имеет вид попытки создать видимость запрета без его реального введения. Возможно, авиавласти рассчитывают, что большинство пассажиров начнет сдавать любые жидкости в багаж или вовсе откажется от их провоза, что сократит время прохождения предполетного досмотра.

Тем не менее, несмотря на отсутствие формального запрета, сложности для пассажиров все же возможны. Заявление составлено расплывчато и не содержит ссылки на действующие правила. Напомним, что они разрешают проносить на борт любые жидкости в емкостях не более 100 миллилитров, а необходимые в полете медикаменты и детское питание — и сверх этой нормы. Без формального подтверждения действующих правил в документе часть работников служб безопасности в аэропортах могут начать трактовать их по своему разумению, запрещая все подряд. Это может создать серьезные проблемы пассажирам, использующим в полете общедоступные медикаменты в упаковках менее 100 миллилитров — например, глазные или назальные капли, различные спреи и тому подобное. Могут возникнуть сложности и с провозом средств гигиены и парфюмерии, причем у многих пассажиров не будет возможности сдать их в багаж, если они путешествуют только с ручной кладью.

В любом случае, стоит ожидать повышенного внимания сотрудников служб безопасности к любым жидкостям. Если ранее их в России практически никогда не требовали доставать из сумок и предъявлять отдельно в прозрачных пластиковых пакетах, то теперь это будет происходить с большой вероятностью. Пассажирам, желающим провезти жидкости в ручной клади, имеет смысл приезжать в аэропорты заранее. Всем прочим пассажирам также стоит закладывать дополнительное время ввиду более тщательного и длительного контроля.

В документе на сайте Росавиации нет никаких временных сроков действия усиленного контроля. Вместе с тем в некоторых аэропортах заявили, что эти меры вводятся до окончания Олимпийских и Паралимпийских игр, то есть до второй половины марта. Тем временем в самом Сочи введены еще более драконовские и во многом столь же странные и бессмысленные меры безопасности.

Обоснование Росавиацией усиленного контроля выглядит довольно бредовым. «Наибольшую уязвимость представляют собой воздушные суда, т.к. на их бортах нанесены государственные регистрационные и опознавательные знаки Российской Федерации. Таким образом, в случае совершения террористического акта террористы демонстрируют возможность нанесения ущерба не только отдельным гражданам или организациям, а всему государству», — заявила Росавиация. В социальных сетях уже подвергли этот дикий пассаж острой критике. В частности, комментаторы выразили возмущение тем, что Росавиация делает в этом заявлении упор на безопасности не самих пассажиров, а государственных знаков. Наблюдатели также ехидно заметили, что подавляющее большинство используемых российскими авиакомпаниями самолетов имеют из-за созданных властями проблем вовсе не российскую, а бермудскую, ирландскую или иную иностранную регистрацию. Еще один критик напомнил, что в отличие от самолетов опознавательные знаки Российской Федерации можно найти практически на всех имеющихся в стране автомобилях, и предложил, следуя логике Росавиации, ввести досмотр перед посадкой в таковые.

Автор: Юрий Плохотниченко