Post_icon

У пассажиров возникли проблемы с фиксированными тарифами «Аэрофлота»

С существенными проблемами столкнулись пассажиры «Аэрофлота», купившие билеты по фиксированным тарифам в первые сутки их действия 2 апреля . В это время сайт «Аэрофлота» неверно отображал условия тарифов, представляя их гораздо более выгодными, чем на самом деле, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

Напомним, что билеты по фиксированным тарифам (из Москвы на Дальний Восток, а также в Калининград и Симферополь) являются невозвратными, а в программе лояльности «Аэрофлот Бонус» по ним начисляется 75% миль. Однако по каким-то внутренним причинам «Аэрофлот» все такие билеты классифицирует как тариф Y, который в стандартном случае обозначает самые дорогие билеты экономкласса с возможностью возврата и начислением 200% миль «Аэрофлот Бонуса». В первый день продаж фиксированных тарифов 2 апреля сайт «Аэрофлота» именно эти стандартные условия и показывал, вводя пользователей в заблуждение.

Что еще хуже, «Аэрофлот» недавно уничтожил возможность смотреть на своем сайте реальные полные условия любого выбранного пассажиром тарифа. Эта возможность была доступна только на английском языке, однако она позволяла многим пассажирам уточнить условия билета до его покупки. Теперь же на сайте оставлены только самые общие и неполные параметры тарифов (в частности, без указания срока их действия и глубины продаж) — и вдобавок они бывают еще и ошибочными, как в данном случае.

В результате некоторые пассажиры купили билеты по фиксированным тарифам, считая эти билеты возвратными, в то время как в реальности сдать их нельзя. Лишь под вечер 2 апреля «Аэрофлот» опубликовал пресс-релиз, где впервые назвал билеты по фиксированным тарифам несдаваемыми, однако в условиях на сайте они продолжали ошибочно числиться возвратными вплоть до 3 апреля, когда «Аэрофлот» повесил на странице выборе рейсов предупреждение об особых условиях продаж.

Теперь у таких пассажиров возникли проблемы, поскольку «Аэрофлот» отказывается признавать собственную ошибку. Один из пострадавших описал на интернет-форуме свои многочисленные попытки добиться от авиакомпании хоть какого-то внятного ответа на свои претензии и привел целый ряд бездумных отписок, поступивших из служб поддержки клиентов «Аэрофлота», не пожелавшего разбираться в собственноручно созданном конфликте.

Это лишь одна из многочисленных проблем, порожденных поспешным и непродуманным введением фиксированных тарифов сразу по нескольким направлениям. Другой стало исчезновение возможности стыковочных перелетов в города Дальнего Востока с пересадкой в другом аэропорту этого же региона (например, Москва — Хабаровск — Южно-Сахалинск) — продажи таких билетов экономкласса теперь полностью заблокированы «Аэрофлотом». Кроме того, по большинству «фиксированных» маршрутов мгновенно и логично возник дефицит билетов.

Наиболее серьезной из созданных проблем стало сильное искажение рыночных тарифов на этих направлениях и становящаяся все более реальной угроза скатывания к советской модели ценообразования с одинаковыми тарифами и разрушительными последствиями для всей отрасли авиаперевозок. Сегодня эта тенденция получила новый толчок — российская власть в лице президента призвала другие авиакомпании следовать примеру «Аэрофлота», а самого национального перевозчика — расширить программу фиксированных тарифов.

Напомним, что пока фиксированные цены «Аэрофлота» действуют по шести маршрутам из Москвы, однако в свете последних заявлений можно ожидать появления в ближайшие дни аналогичных билетов в Крым из множества других городов России. Пассажирам, которые решат их купить, следует, во-первых, учесть невозвратность билетов (какие бы условия ни фигурировали при этом на сайте «Аэрофлота»), а во-вторых, иметь в виду, что на большинстве рейсов эти билеты будут раскуплены очень быстро, иногда в течение нескольких часов.