Post_icon

РЖД снизили средний тариф в купейных вагонах «динамо»-маршрутов

Российские железные дороги снизили приблизительно на 10% средний тариф в купейных вагонах поездов, включенных в «систему динамического ценообразования», в просторечье именуемую также «динамо». Это позволило железнодорожникам улучшить примерно на 7% наполняемость этих вагонов за последний месяц, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

Напомним, что в «динамо»-систему, подразумевающую свободно плавающие цены в купе и СВ, с прошлого года включены двадцать маршрутов, а с 1 июня их число достигнет 33. Почти все это — линии, соединяющие Москву и Санкт-Петербург с другими крупными городами страны. Применение «динамо» приводит к тому, что в предварительной продаже купейный билет нередко доступен по цене плацкартного, но ближе к дате отправления цены могут взлетать до любых пределов — формальных ограничений никаких нет.

«Мы пришли к выводу, что в первые месяцы действия системы динамического ценообразования тарифы оказались завышенными, что привело к падению пассажиропотока, — объяснил решение снизить тарифы начальник управления доходностью и программ лояльности Федеральной пассажирской компании Дмитрий Горбатов. — Устанавливая первоначальные цены в прошлом году, мы ориентировались в основном на опыт работы системы гибкого регулирования тарифов (сейчас она применяется в прочих поездах, не входящих в «динамо» — tomsk-hotel.ru). Но оказалось, что требуется более тонкая настройка. Хотя финансовые результаты на линиях с динамическим ценообразованием были хорошими и в прошлом году, однако загрузка поездов упала. Сейчас мы добились того, что общая сумма доходов осталась примерно той же, но благодаря снижению цен мы перевозим заметно больше пассажиров. Кроме того, увеличилась глубина продаж: пассажиры, привыкнув, что заранее цены ниже, стали приобретать билеты заблаговременно. Сейчас больше половины билетов раскупается в первые 30 дней продаж из 45. Хороший эффект дает и предоставление скидок на верхние полки».

Напомним, что после запуска «динамо»-систему резкую критику пассажиров вызвало и навязывание питания — все купейные и СВ-вагоны поездов этих маршрутов были переведены в категорию так называемых»вагонов с услугами», что дополнительно увеличило цену в среднем примерно на полтысячи рублей. При этом качество самого питания резко снизилось — вместо горячего оно стало представлять собой сухой паек, поскольку вагоны-рестораны не справлялись с обслуживанием сразу всех вагонов состава. Однако прошлым летом в РЖД решили отменить принудительное включение питания в нефирменных поездах, оставив его только в так называемых фирменных составах.

«Говорить о навязывании питания мне представляется не вполне корректным. Во-первых, на этих маршрутах имеются альтернативные поезда и другие виды транспорта. Каждый маршрут мы защищали в ФАС. Во-вторых, мы уже ушли от банального добавления цены питания к обычной стоимости билета. Сейчас это единая цена, и мы, формируя тариф, сравнивая его с предложениями конкурентов, исходим уже из общей суммы — именно она должна быть привлекательна для пассажира. Говоря о десятипроцентном снижении средней цены билета на этих линиях, я имею в виду именно общую стоимость. Однако критика качества питания справедлива, и в ближашие месяцы мы намерены вернуть горячий его вариант», — заявил Дмитрий Горбатов в кулуарах проходящего в Сочи семинара «Организация работы по продаже проездных документов в условиях развития новых технологий продаж».

Отвечая на вопрос о причинах общего заметного падения пассажиропотока в дальних поездах РЖД в течение последнего года, менеджер назвал основной причиной спад спроса в плацкартных вагонах после проведенной в начале 2013 года серьезной индексации тарифов. «Часть пассажиров воспользовалась скидочными ценами в купе, часть — вообще отказалась от поездки, поскольку цена превысила их финансовые возможности. Плюс сказалась работа конкурентов, в том числе авиаперевозчиков. Вместе с тем в купе отмечен рост спроса благодаря ряду скидочных предложений. В купе происходит и определенный переток пассажиров между различными поездами в зависимости от того, какой рейс оказывается в конкретном случае более выгодным — тот, что включен в динамическое ценообразование или тот, где действует обычный график гибкого регулирования тарифов. Мы сейчас работаем над гармонизацией тарифов различных поездов и учимся так управлять ценами, чтобы стимулировать оптимальную заполняемость составов — например, чтобы пассажиры, едущие из Москвы до Казани, выбирали преимущественно поезда того же маршрута, а не занимали места в более дальних составах. Есть и понимание необходимости корректировки цен в плацкарте. Мы готовим предложения по этому вопросу, хотя это непростая задача, ведь эти тарифы регулируются государством».

Автор: Юрий Плохотниченко