Продолжаются случаи отказа сотрудниками отдельных азиатских бюджетных авиакомпаний российским туристам в безвизовом транзите через Гуанчжоу или Сингапур . Проблемы возникают, как правило, лишь в отдельных аэропортах, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.
Напомним, что безвизовый транзит через Гуанчжоу возможен, если и аэропорт первоначального вылета, и следующий после Гуанчжоу по маршруту аэропорт находятся за пределами Китая, а пребывание в южнокитайском мегаполисе не превышает 72 часов. Однако некоторые бюджетные перевозчики, главным образом филиппинская Cebu Pacific, регулярно отказывают туристам в праве вылететь в Гуанчжоу, несмотря на наличие дальнейшего билета. При этом компания не возражает против вылетов в Пекин или Шанхай, имеющих аналогичные программы безвизового транзита.
Замечена Cebu Pacific и в отдельных случаях отказа в перевозке в Сингапур (он разрешает 96-часовой безвизовый транзит). Однако в сингапурском случае основная проблема сосредоточена в Хошимине (а возможно, и в других вьетнамских аэропортах), где сразу несколько компаний стабильно отказывают в посадке на сингапурские рейсы. Сотрудники Tiger Airways, Jetstar Asia и некоторых других бюджетных компаний в Хошимине ссылаются на приписку в справочной системе Timatic, запрещающую транзит через Сингапур самолетами бюджетных авиакомпаний. Приписка эта не имеет отношения к гражданам России и СНГ, однако персонал авиакомпаний не обращает на это внимания, предпочитая перестраховываться и не пустить пассажира в самолет. Распечатки официальных сингапурских правил въезда сотрудники авиакомпаний во внимание, как правило, не принимают.
Следует иметь в виду, что в подавляющем большинстве аэропортов нет проблем с вылетом в Сингапур или Гуанчжоу без визы (но с дальнейшим авиабилетом, а лучше — уже с посадочным талоном на следующий рейс). Не отмечены также случаи отказа в посадке на рейсы крупнейшей азиатской бюджетной авиакомпании AirAsia.