Post_icon

Между Россией и Грузией восстанавливается нормальное авиасообщение

Авиавласти России и Грузии достигли договоренности о возобновлении полноценного регулярного сообщения между двумя странами . Переговоры заняли полгода, напоминает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

Российские перевозчики получили право открывать регулярные рейсы в Тбилиси, Батуми и Кутаиси, грузинские — в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самару, Сочи и Минеральные Воды. Полеты разрешены без ограничений, за исключением все еще квотированной линии Москва — Тбилиси: на ней перевозчики каждой стороны могут совершать не более 21 рейса в неделю (зимой — 18 рейсов).

Фактически эти частоты на маршруте уже используются — с грузинской стороны летает Georgian Airways (AirZena), с российской по одному ежедневному рейсу выполняют «Сибирь» (S7 Airlines), «Аэрофлот» и «Трансаэро». Причиной лимита в 21 рейс стало требование грузинского перевозчика — самой Georgian Airways не требуется больше рейсов, но она опасается демпинга со стороны российских авиакомпаний в случае, если им будет позволено летать чаще.

Из-за позиции Georgian Airways грузинские авиавласти отказались в конце прошлого года от достигнутого ранее соглашения о безлимитных полетах на этом маршруте. В результате получившие от Росавиации назначения на линию Москва — Тбилиси «Уральские авиалинии», UTair и «ВИМ-авиа» пока не смогут ее обслуживать.

Вероятно, что российские перевозчики смогут, тем не менее, получить заметную долю грузинского рынка на других линиях. В частности, «Сибирь» уже заявила о возобновлении полетов из Москвы в Кутаиси (с 31 мая) и Батуми (с 25 апреля) . Оба маршрута будут обслуживаться пока раз в неделю (Батуми летом — дважды). В ближайшие месяцы стоит ожидать и открытия других линий из различных регионов России. Тем временем Georgian Airways возобновила рейсы из Тбилиси в Санкт-Петербург, а с конца апреля намерена начать полеты в Самару.