Post_icon

Еще 13 маршрутов лишатся фиксированных тарифов в купе и СВ

Российские железные дороги намерены расширить с 1 июня число маршрутов, на которых действует так называемая система динамического ценообразования, в просторечье именуемая также «динамо». Напомним, что на этих направлениях нет фиксированных цен в вагонах купе и СВ: цены варьируются РЖД до любых желаемых железнодорожниками значений. Количество таких линий с 1 июня возрастет с нынешних 20 до 33, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

Впервые среди «динамо»-маршрутов появится линия, не начинающаяся в Москве или Санкт-Петербурге, это направление Владивосток — Хабаровск. Остальные 12 маршрутов, как и предыдущие 20, обслуживают столицы.

С 1 июня на «динамо»-систему будут переведены также поезда из Москвы в Астрахань, Владикавказ, Новороссийск, Саратов, Ульяновск, Пензу, Ижевск, Череповец и Петрозаводск плюс составы из Санкт-Петербурга в Новороссийск, Владикавказ и Ижевск. Напомним, что в минувшем году «динамическими» стали линии из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Воронеж, Смоленск, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск и Мурманск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград, Самару, Воронеж и Нижний Новгород.

Таким образом, теперь подавляющее большинство значимых внутренних маршрутов из столиц не имеет фиксированных тарифов в купе и СВ. Более того, в РЖД намерены продолжать этот процесс. Как заявили в компании, «отбор новых линий будет производиться путем проведения маркетинговых опросов и согласования с государственными регулирующими органами. Для направлений, на которых РЖД является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются».

Напомним, что «динамо»-система приводит к полной непредсказуемости цен для пассажира: тариф купе нефирменного поезда может оказаться ниже плацкарта (это случается обычно на старте продаж за 44 дня до отправления), а может достигать космических величин — например в периоды высокого спроса.

Более того, все так называемые фирменные поезда на «динамо»-маршрутах несут для пассажира дополнительную финансовую нагрузку. В них перевозчик применяет трюк: все купейные и СВ-вагоны фирменных поездов имеют категорию так называемой повышенной комфортности, иначе именуемой «вагоны с услугами». Напомним, что эти «услуги» означают навязанное питание (обычно в виде сухого пайка и абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей), а также дорожный набор и газеты — как правило, безнадежно устаревшие и без возможности выбора изданий пассажиром. При этом практически все эти вагоны до введения динамического ценообразования числились совершенно обычными и билеты в них продавались по стандартной цене безо всяких навязанных услуг.

Как известно, со времени начала введения «динамо»-системы в марте 2013 года пассажиропоток дальних поездов РЖД стал стремительно уменьшаться. Процесс идет по нарастающей: в нынешнем марте компания недосчиталась уже 9% пассажиров по сравнению с прошлым годом, а во время новогодних праздников обвал превысил 10%. Возможно, впрочем, что на финансовых результатах падение перевозок не отражается благодаря высоким тарифам. Во всяком случае, в РЖД не собираются останавливаться на достигнутом и намерены переводить на «динамо» все новые маршруты.

Автор: Юрий Плохотниченко