Post_icon

«Добролет» начал продажи билетов

Авиакомпания «Добролет» — дочерний дискаунтер «Аэрофлота» — начала поздно вечером 26 мая продажу билетов на свои первые рейсы . Перевозчик с 11 мая намерен совершать рейсы три рейса в день из Москвы в Симферополь, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

Вылеты из Москвы (аэропорт Шереметьево) в 9:10, 14:25 и 18:55, прилет в Симферополь в 12:00, 17:15 и 21:45 соответственно. Обратные отправления в 12:45, 18:00 и 22:30, прилет в Москву в 15:35, 20:50 и 1:20. Впоследствии возможно увеличение числа рейсов. Сейчас в систему заведены рейсы только до 30 июня — вероятно, что расписание на июль еще не утверждено.

Минимальный тариф составляет на данный момент 979 рублей в одну сторону и 1959 туда-обратно. Максимальный обнаруженный составляет около 3500 рублей в одну сторону. Вероятно, что ввиду крайне высокого спроса на этом маршруте билеты на летние рейсы будут быстро дорожать — уже в первые часы продаж тарифы на многие рейсы подскочили в разы. При покупке не на сайте компании, а через call-центр или иные каналы продаж, будет взиматься дополнительный сбор.

В цену не входят провоз багажа, питание на борту, выбор места и прочие услуги. Багаж довольно дорог: 15 килограмм обойдутся в 600 рублей в каждую сторону, 20 килограмм — в 800 рублей. Вместе с тем правила провоза ручной клади вполне лояльны: разрешается одно место весом не более 10 килограмм и размерами не более 55х40х20 сантиметров, но в дополнение можно взять личный предмет: им может быть дамская сумочка, портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, верхняя одежда, печатные издания, детское питание, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук и тому подобное.

Выбор места фактически скопирован у Ryanair: есть три вида наиболее дорогих кресел. Это первые три ряда, последние три (вероятно, имеется в виду, что эти пассажиры смогут выйти быстрее всего, но непонятно, какой в этом смысл, если в России доставка в терминал все равно производится автобусами), а также два ряда (15 и 16) у аварийного выхода с увеличенным пространством между ними. Места в этих 8 рядах стоят 400 рублей, остальные — 150 рублей. Пассажиры, не желающие платить за выбор места, получат его по выбору системы.

Компания указывает, что посадка на рейс будет завершаться за 25 минут до вылета и опоздавшие пассажиры потеряют свой билет. Сама по себе процедура возврата и обмена билетов пока не опубликована, но вероятно, что через месяц большинство билетов «Добролета» станут невозвратными. Перевозчик, похоже, станет первой в России компанией, не запрещающей пользоваться небольшими электронными приборами во время взлета и посадки.

В парке «Добролета» пока только два Boeing 737-800 и резервный SuperJet 100. Формально перевозчик не соответствует несуразным требованиям Росавиации о наличии во флоте регулярной авиакомпании не менее восьми магистральных самолетов, однако материнская компания сумела пролоббировать выдачу «Добролету» сертификата.

Вероятно, что полеты будут выполняться только на Boeing 737, вмещающем 189 пассажиров в плотной одноклассной компоновке (такую же предлагает крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair).

«Добролет» получил код QD. Он будет базироваться в московском аэропорту Шереметьево. Вероятно, что для его рейсов будет вновь введен в эксплуатацию не работающий уже более года самый старый терминал 1 (B).

Автор: Юрий Плохотниченко