Бюджетная авиакомпания «Добролет» — дочерний перевозчик «Аэрофлота» — вынуждена остановить полеты из-за санкций, наложенных Евросоюзом на компании, способствовашие аннексии Крыма Россией. Кроме того, потенциальная угроза попасть в любой момент в санкционный список висит над всеми крупными авиакомпаниями России, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.
Евросоюз посчитал, что основной деятельностью «Добролета» является транспортное обслуживание аннексированного Крыма, и включил ее в список юридических лиц, с которыми запрещены коммерческие контакты. В итоге ряд европейских контрагентов аннулировали договоры на лизинг, техническое обслуживание и страхование самолетов, и «Добролету» стало не на чем летать. Кроме того, в этом же списке находится и паромная переправа в Керчи, которая, по мнению европейцев, незаконно была захвачена у Украины, что может грозить потерей арендованных в Греции паромов.
Интересно, что изначально «Добролет» в Крым летать вовсе не планировал: этот маршрут стал для компании первым по стечению обстоятельств, ввиду острого дефицита провозной способности на направлении после аннексии Крыма, когда сухопутный путь стал затруднен. С 10 июня до 31 июля линия Москва — Симферополь была единственной у «Добролета», что и послужило поводом для санкций.
Таким образом, санкции настигли «Добролет» несмотря даже на то, что он не выполняет международных полетов. Кроме того, формально под угрозой потенциальных санкций находятся практически все российские авиаперевозчики, поскольку почти все они выполняют рейсы в Крым. Возможно, что более других стоит беспокоиться «Уральским авиалиниям», получившим от российских властей назначения на некоторые международные рейсы из Крыма.
«Добролет» отменил все рейсы, начиная с понедельника 4 августа. На линии Москва — Симферополь ее рейсы до 15 сентября выполнит Orenair, хотя нет гарантий, что и эта компания не привлечет тогда внимание Евросоюза. На маршруте Москва — Волгоград Orenair будет летать до 20 августа. Пассажиры, купившие билеты на более поздние даты, в том числе по другим семи запланированным маршрутам, получат деньги назад и вынуждены будут искать себе другого перевозчика.
Автор: Юрий Плохотниченко