Post_icon

«Победа» увеличила сбор за выбор места на ночных рейсах

Бюджетная авиакомпания «Победа» (дочерний дискаунтер «Аэрофлота») отменила нижний уровень сбора за выбор места . Теперь независимо от времени вылета действует высшая ставка этого гигантского сбора — одного из самых высоких в мировой практике, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

Напомним, что в первые четыре месяца работы компании выбор места на рейсах, отправлявшихся с 23:00 до 9:00, был примерно на 13-25% (или на 50-200 рублей) дешевле, чем в дневное время. Теперь этот вариант отсутствует — на всех рейсах за выбор конкретного места придется платить по более высокой ставке.

Для всех рейсов первые три и последние три ряда стоят при предварительном заказе 999 рублей (в аэропорту — 1199), ряды 15-16 с увеличенным пространством и ряды 4-10 — 799 (в аэропорту — 999), ряды 11-14 — 399 рублей (в аэропорту — 599), наконец, все оставшиеся — 199 рублей (в аэропорту — 399).

В целом вся эта схема выглядит откровенно странной и похожей на попытку получить деньги ни за что — особенно это касается повышенной платы за ряды 2-10 и 30-32. Хотя за рубежом первые и последние ряды действительно дают некоторое преимущество при выходе из самолета, так как пассажиры идут в терминал пешком или через телетрап, то в России такой выбор не имеет никакого смысла. Почти во всех аэропортах, в том числе в базовом для «Победы» московском Внуково, пассажиров доставляют в терминал автобусами, и нет никакой разницы, удалось ли при этом выйти из самолета первым или последним. Кроме того, при использовании только одного трапа, что обычно для России, пассажиры рядов 30-32 в любом случае покинут салон последними.

Напомним, что месяцем ранее компания поступила так же и с багажными сборами — более доступный уровень для коротких рейсов был отменен, и теперь на любых маршрутах взимается крайне высокий сбор. Тогда же «Победа» ввела плату за провоз ручной клади, почти не встречающуюся в мировой практике.

За провоз ручной клади «Победа» взимает 999 рублей при оплате в интернете или call-центре, 1500 рублей на стойке регистрации и 2000 рублей у выхода на посадку. Это не означает, что в салон нельзя взять вообще ничего без оплаты. «Победа» вынуждена соблюдать требование Федеральных авиационных правил (ФАП) о бесплатном провозе ряда предметов. В этот список входят: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Следует иметь в виду, что ФАП никак не лимитируют общее количество таких предметов, и, следовательно, пассажир может взять в салон любой их набор — хоть все сразу, однако лишь по одному каждого наименования. Правила определяют, что такие вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками. Кроме того, ФАП гарантируют бесплатный провоз 10 килограммов сдаваемого багажа. Таким образом, теперь пассажир «Победы» может провезти бесплатно 10 килограммов в сдаваемом багаже (из которых 2-4, как правило, «съест» сама сумка или чемодан), а также вышеперечисленные предметы в салоне.

Цена сдаваемого багажа (превышающего 10 килограммов): 15 килограммов обойдутся в 999 рублей в каждую сторону при предварительном заказе (в аэропорту при регистрации — 2000 рублей), 20 килограммов — в 1499 рублей (в аэропорту — 3000). Имеются дополнительные весьма оригинальные багажные опции: два чемодана по 15 килограммов каждый стоят 1999 рублей (в аэропорту — 4000), два по 20 килограммов — 2499 (в аэропорту — 5000). Каждый лишний килограмм обойдется еще в 500 рублей.

Напомним, что «Победа» обслуживает примерно дюжину внутренних маршрутов из Москвы, некоторые из них несколько раз в день. Кроме того, компания запланировала летнюю программу полетов из Сочи и Анапы в два десятка городов России.