Росавиация приняла решение запретить регулярные рейсы авиакомпании «Московия». С 1 сентября «Московия» сможет выполнять только чартерные перевозки, сообщает соб .корр. tomsk-hotel.ru.
При этом продажа билетов на регулярные рейсы останавливается уже с 29 июля. Учитывая обычно невысокую глубину продаж на внутренние рейсы, это с большой вероятностью приведет к их остановке уже в ближайшие дни.
Причиной жесткого решения регулятора стал сбой в полетах компании 11-13 июля, когда она осталась всего с двумя самолетами, а задержки ряда рейсов превышали сутки. Проведенная после этого проверка, согласно заявлению Росавиации, выявила финансовые проблемы и задолженность по зарплате.
Дополнительным аргументом стало несоблюдение «Московией» так называемого «правила 8 самолетов» — абсурдного требования последней редакции федеральных авиационных правил, из-за которого в стране уже три года невозможно создать ни одну новую магистральную авиакомпанию. Правила требуют, чтобы любой перевозчик, желающий совершать регулярные рейсы на самолетах вместимостью более 55 мест, имел минимум 8 таких самолетов, что для вновь создаваемых авиакомпаний невозможно по экономическим причинам.
За три года с момента появления этой бредовой инициативы в России не было организовано ни одного магистрального перевозчика. Росавиация закрыла глаза лишь на детище государственного «Аэрофлота» — «Добролет», которому позволено было начать полеты формально с тремя, а фактически с двумя самолетами. Между тем сокращение числа имеющихся перевозчиков происходит регулярно (в том числе и как прямое следствие действия этого пункта правил), и рынок все более монополизируется.
Напомним, что три года назад «Московия» уже была на грани закрытия в похожей ситуации. Однако тогда Росавиация пересмотрела свое решение.
Автор: Юрий Плохотниченко