Post_icon

Крымский «единый» пересадочный билет возвращается со странным графиком

Российские железные дороги заявили о возобновлении на летний период перевозок по так называемому единому билету в Крым . Этот билет включает железнодорожный переезд до Краснодара или Анапы с последующей пересадкой там на автобус до порта Кавказ, саму паромную переправу и автобус до пункта назначения в Крыму, напоминает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

Поездки станут возможными с 30 апреля, продажи уже начались. Автобусные сегменты стали стоить несколько дороже по сравнению с прошлым годом, однако сам процесс оформления билета упростился — теперь железнодорожную часть путешествия можно купить в интернете как обычный билет до Краснодара или Анапы. Талон на стыковочную автобусно-паромную перевозку по-прежнему можно оформить лишь в кассе, но теперь это можно делать уже после покупки железнодорожного билета, а не обязательно одновременно с ним.

Талон должен быть куплен минимум за 24 часа до отправления требуемого автобуса из Краснодара или Анапы (или обратно из городов Крыма). При этом у пассажира нет права выбора рейса — по умолчанию он получит ближайшее после прибытия его поезда в Краснодар или Анапу отправление автобуса. Выбор появляется лишь в случае опоздания поезда к этому автобусу — тогда можно уехать на любом другом в тот же день.

При этом из Краснодара предлагается автобусный переезд только в Керчь — отправления в 6:30, 13:10 и 22:40, обратные в 7:32, 15:00 и 23:19. Общее время в пути, включая паромную переправу, оценивается в 7 часов.

Из Анапы доступно три различных маршрута, все они следуют через Керчь и Феодосию. График несколько странный — отправления до Судака имеются только по четным числам в 10:35, 14:00 и 20:30, обратные — только по нечетным в 0:45, 4:20 и 10:50, время в пути 7,5 часов. Отправления в Евпаторию (через Симферополь) — наоборот, только по четным числам — также в 10:35, 14:00 и 20:30, обратно по нечетным в 22:25, по четным в 2:00 и 8:30, время в пути 10 часов. То есть отправления всех трех рейсов по обоим маршрутам спрессованы в 10 часов одного дня, после чего до следующего автобуса по тому же маршруту пройдет 38 часов. Не вполне ясно, что делать пассажирам, которым нужно в сторону Евпатории или Судака в эти 38 часов.

В праздничный период с 30 апреля до 12 мая может помочь ежедневная линия в Симферополь и Севастополь (с дальнейшей пересадкой на местный крымский транспорт), однако на следующий месяц до 12 июня и она станет работать через день. Отправления из Анапы по четным числам в 10:35, 14:00 и 20:30, обратно из Севастополя по четным в 22:15, по нечетным в 1:50 и 8:20 (в пути 10 часов). Из Симферополя в Анапу можно уехать в 0:05, 3:40 и 10:10 (по четным числам севастопольскими автобусами, по нечетным — евпаторийскими, время в пути 8 часов), из Феодосии в Анапу — в 2:05, 5:40 и 12:10 (в пути — 6 часов). На период майских праздников (30 апреля — 12 мая) севастопольская линия работает ежедневно, с дополнительным четвертым отправлением из Анапы в 6:40, обратно из Севастополя в 18:30, из Симферополя в 20:20, из Феодосии в 22:20.

Вероятно, что на пиковый летний сезон будет предусмотрен более интенсивный и вменяемый график. Стоимость талона из Краснодара в Керчь составляет 560 рублей, из Анапы в Феодосию — 460, в Судак — 540, в Симферополь — 590, в Севастополь и Евпаторию — 690 рублей. Наиболее короткий вариант из Анапы в Керчь и обратно в нынешнем году не предлагается вовсе.

Дополнительный вариант — катамаран из Анапы в Ялту. Он ходит ежедневно (отправление из Анапы в 14:00, из Ялты в 7:00, в пути 7 часов). Цена талона на него — 700 рублей.

Напомним, что пассажиры с «единым билетом» имеют приоритет при посадке на паром между Крымом и портом Кавказ (автомобильные очереди могут достигать в пиковые дни суток и более). В летнее время единый билет с большой вероятностью будет наиболее быстрым способом попасть в Крым, за исключением авиаперелета.

В 2014 году единый билет действовал с 1 мая до 30 ноября, им воспользовались около 350 тысяч пассажиров. С декабря эта возможность исчезла ввиду частых закрытий паромной переправы из-за штормов, что вынуждало железнодорожников оплачивать пассажирам проживание в гостиницах в ожидании хорошей погоды — причем зачастую не одну ночь.