2014 год объявлен перекрестным Годом туризма в Италии и России . Основной целью итальянской стороны в этом году стало знакомство российских туристов с Италией как страной культуры и искусства, сообщает соб. корр. tomsk-hotel.ru. И особый упор в этой стратегии сделан на продвижение «малых городов искусств», которых здесь более сотни.
В Италии насчитывается 49 объектов из Списка культурного наследия ЮНЕСКО — больше, чем в любой другой стране мира, причем большинство из них находятся в стороне от популярных туристических маршрутов. Кроме того, внимания путешественников достойны 95 тысяч соборов и церквей, 40 тысяч замков и крепостей, 4 тысячи парков и садов, 30 тысяч памятников городской и усадебной архитектуры, 5,6 тысячи музеев и археологических памятников и 1,5 тысячи монастырей Италии.
По случаю Года туризма открыт сайт, где впервые на русском языке собрана туристическая информация обо всех 20 регионах Италии, а также предложены наиболее интересные маршруты по ним. А в разделе Russian Friendly упоминаются заведения (в основном гостиницы), в которых особенно внимательно относятся к гостям из России.
На популяризацию итальянской культуры направлены и многочисленные мероприятия, которые будут проведены в России — например, кинофестивали (россиянам покажут картины с Венецианского фестиваля, а также новое итальянское кино) и фотовыставки. Календарь мероприятий также опубликован на сайте Года туризма. Здесь выложены обширные фото- и видеогалереи по всем регионам страны. Программа мероприятий и содержание сайта постоянно пополняются.
Также Италия хочет еще лучше познакомить россиян с продукцией, производимой на территории страны. В рамках Года туризма планируется популяризация товаров «made in Italy», а также такой неотъемлемой части итальянской культуры, как гастрономия. В стране производится около 5 тысяч видов оригинальной продукции, защищенной по наименованию и происхождению.
Напомним, в 2013 году в Италии побывало более 1,2 миллиона российских туристов. Россия заняла лидирующие позиции по росту турпотока в эту страну: от 10% в среднем — до 30% в высокий туристический сезон.