Post_icon

«Добролет» совершил первый рейс и назвал следующие направления

Авиакомпания «Добролет» — дочерний дискаунтер «Аэрофлота» — совершила 10 июня первый рейс и ввела наконец полное расписание из Москвы в Симферополь на июль, август и сентябрь. Перевозчик намерен совершать в этот период четыре рейса в день. «Добролет» пообещал также открыть в августе полеты из Москвы в Санкт-Петербург и Самару, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.

С июля вылеты из Москвы (аэропорт Шереметьево) в 0:30, 5:00, 12:45 и 18:55, прилет в Симферополь в 3:20, 7:50, 15:35 и 21:45 соответственно. Обратные отправления в 4:05, 8:35, 16:25 и 22:30, прилет в Москву в 6:55, 11:25, 19:10 и 1:20.

Формально минимальный тариф составляет на данный момент 979 рублей в одну сторону и 1959 туда-обратно, но в продаже его найти затруднительно — по такой цене, похоже, доступны не более 1-2 мест на рейсе. При этом продажа на многие рейсы открылась сразу по максимальному тарифу — 3430 рублей в одну сторону. Часть рейсов уже распродана полностью. Следует иметь в виду, что в реальности заплатить за билет, а также за все резко подорожавшие дополнительные услуги (провоз багажа, выбор места и прочее) придется на 2% больше, чем указано на сайте «Добролета»: компания взимает еще и сбор за оплату банковской картой.

При покупке не на сайте компании, а через call-центр или иные каналы продаж, взимается дополнительный сбор. Однако размер этого сбора, как и сборов за обмен и возврат билета, изменение фамилии пассажира и тому подобное, «Добролет» до сих пор не опубликовал, хотя ведет продажу билетов уже полмесяца.

В цену билета не входят провоз багажа, питание на борту, выбор места и прочие услуги. Багаж весьма дорог: 15 килограммов обойдутся в 999 рублей в каждую сторону, 20 килограммов — в 1499 рублей. Есть и оригинальные багажные опции: два чемодана по 15 килограммов каждый стоят 1499 рублей, два по 20 килограммов — 1999.

Вместе с тем правила провоза ручной клади вполне лояльны: разрешается одно место весом не более 10 килограммов (при желании эти 10 килограммов можно бесплатно сдать в багаж) и размерами не более 55х40х20 сантиметров, но в дополнение можно взять личный предмет: им может быть дамская сумочка, портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, верхняя одежда, печатные издания, детское питание, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук и тому подобное.

Цены на выбор места также далеко не бюджетны. 999 рублей стоят первые три ряда, последние три (вероятно, имеется в виду, что эти пассажиры смогут выйти быстрее всего, но непонятно, какой в этом смысл, если в России доставка в терминал все равно производится автобусами), а также два ряда (15 и 16) у аварийного выхода с увеличенным пространством между ними. Ряды с 4-го по 10-й неизвестно почему стоят 499 рублей, все остальные — 199 вместо 150. Пассажиры, не желающие платить за выбор места по этим самым высоким в мире (для коротких рейсов) тарифам, получат кресло по выбору системы.

Таким образом, рекламируемая компанией цена для многих пассажиров будет далеко не окончательной. Добавление багажа и выбор места вполне могут увеличить цену билета в два раза и более, причем здесь еще не учтено платное питание на борту, цены на которое до сих пор не опубликованы.

В парке «Добролета» пока только два Boeing 737-800 и резервный SuperJet 100. Формально перевозчик не соответствует несуразным требованиям Росавиации о наличии во флоте регулярной авиакомпании не менее восьми магистральных самолетов, однако материнская компания сумела пролоббировать выдачу «Добролету» сертификата. Вероятно, что полеты будут выполняться только на Boeing 737, вмещающем 189 пассажиров в плотной одноклассной компоновке (такую же предлагает крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair).

«Добролет» получил код QD. Он будет базироваться в московском аэропорту Шереметьево. Для его рейсов вновь введен в эксплуатацию не работавший более года самый старый терминал 1 (B).

Автор: Юрий Плохотниченко