Авиакомпания «Добролет» — дочерний дискаунтер «Аэрофлота» — начала 6 июня продажу билетов на рейсы июля, августа и сентября . Перевозчик намерен совершать в этот период не менее четырех рейсов в день из Москвы в Симферополь, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.
Вылеты из Москвы (аэропорт Шереметьево) в 0:30, 9:10, 14:25 и 18:55, прилет в Симферополь в 3:20, 12:00, 17:15 и 21:45 соответственно. Обратные отправления в 4:05, 12:45, 18:00 и 22:30, прилет в Москву в 6:55, 15:35, 20:50 и 1:20. При этом компания, пообещав открыть продажи в 14.00, в реальности вводит каждый рейс поодиночке, и к 14.45 ввела только по 1-2 рейса в день на июль и ничего на последующие месяцы. Следует надеяться, что к вечеру специалисты «Добролета» справятся со всеми рейсами.
Формально минимальный тариф составляет на данный момент 979 рублей в одну сторону и 1959 туда-обратно, но в продаже на июль его найти затруднительно. Продажа на многие рейсы открылась сразу по максимальному тарифу — 3430 рублей в одну сторону. Следует иметь в виду, что в реальности заплатить за билет, а также за все резко подорожавшие дополнительные услуги (провоз багажа, выбор места и прочее) придется на 2% больше, чем указано на сайте «Добролета» — компания взимает еще и сбор за оплату банковской картой.
Вероятно, что ввиду крайне высокого спроса на этом маршруте билеты и на другие летние рейсы будут быстро дорожать, и вскоре часть вылетов будет раскуплена полностью. Напомним, что на июньские рейсы билеты были распроданы меньше, чем за неделю.
При покупке не на сайте компании, а через call-центр или иные каналы продаж, взимается дополнительный сбор. Однако размер этого сбора, как и сборов за обмен и возврат билета, изменение фамилии пассажира и тому подобное, «Добролет» до сих пор не опубликовал, хотя ведет продажу билетов уже более десяти дней.
В цену билета не входят провоз багажа, питание на борту, выбор места и прочие услуги. Багаж и раньше был довольно дорог, а теперь еще и подорожал почти вдвое: 15 килограмм обойдутся в 999 рублей в каждую сторону вместо прежних 600, 20 килограмм — в 1499 рублей вместо 800. При этом появились новые багажные опции: два чемодана по 15 килограмм каждый стоят 1499 рублей, два по 20 килограмм — 1999.
Вместе с тем правила провоза ручной клади вполне лояльны: разрешается одно место весом не более 10 килограмм и размерами не более 55х40х20 сантиметров, но в дополнение можно взять личный предмет: им может быть дамская сумочка, портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, верхняя одежда, печатные издания, детское питание, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук и тому подобное.
Цены на выбор места также взвинчены в несколько раз. 999 рублей вместо прежних 400 стоят первые три ряда, последние три (вероятно, имеется в виду, что эти пассажиры смогут выйти быстрее всего, но непонятно, какой в этом смысл, если в России доставка в терминал все равно производится автобусами), а также два ряда (15 и 16) у аварийного выхода с увеличенным пространством между ними. Ряды с 4 по 10 неизвестно почему стоят теперь 499 рублей вместо 150, все остальные — 199 вместо 150. Пассажиры, не желающие платить за выбор места по этим самым высоким в мире (для коротких рейсов) тарифам, получат его по выбору системы.
Таким образом, рекламируемая компанией цена для многих пассажиров будет далеко не окончательной. Добавление багажа и выбор места вполне могут увеличить цену билета в два и более раз, причем здесь еще не учтено платное питание на борту, цены на которое до сих пор не опубликованы.
Компания указывает, что посадка на рейс будет завершаться за 25 минут до вылета и опоздавшие пассажиры потеряют свой билет. При этом регистрация на рейс в аэропорту начинается за два часа до вылета, а касательно времени ее окончания на сайте компании размещены противоречивые сведения. Согласно «правилам перевозки», она странным образом заканчивается уже за час до вылета, а согласно «положениям и условиям» — за 40 минут, как принято у подавляющего большинства перевозчиков. Правильным, вероятно, является второй вариант, ибо не вполне ясно, как «Добролет» собирается регистрировать всего за час 189 пассажиров, если все они выберут вариант регистрации на стойке.
Онлайн-регистрация начинается за 24 часа согласно «положениям и условиям» (а согласно «правилам перевозки» — за 23) и заканчивается за 4 часа до отправления. Однако из нее исключены очень многие пассажиры. Неизвестно почему не могут воспользоваться онлайн-регистрацией те клиенты, которые летят с багажом и те, у кого паспорт истекает в ближайшие 30 дней. Также не могут регистрироваться онлайн летящие с грудными детьми, люди с ограниченными возможностями, несопровождаемые дети и группы свыше 9 человек.
Хотя тарифы на возврат билета не опубликованы, вероятно, что через полмесяца большинство билетов «Добролета» станут невозвратными. Перевозчик, возможно, станет первой в России компанией, не запрещающей пользоваться небольшими электронными приборами во время взлета и посадки — однако это лишь согласно «положениям и условиям», а «правила перевозки» категорически запрещают включать любые электронные приборы после закрытия дверей самолета.
В парке «Добролета» пока только два Boeing 737-800 и резервный SuperJet 100. Формально перевозчик не соответствует несуразным требованиям Росавиации о наличии во флоте регулярной авиакомпании не менее восьми магистральных самолетов, однако материнская компания сумела пролоббировать выдачу «Добролету» сертификата.
Вероятно, что полеты будут выполняться только на Boeing 737, вмещающем 189 пассажиров в плотной одноклассной компоновке (такую же предлагает крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair).
«Добролет» получил код QD. Он будет базироваться в московском аэропорту Шереметьево. Для его рейсов будет вновь введен в эксплуатацию не работающий уже более года самый старый терминал 1 (B). Если верить сайту компании, следующими маршрутами из Москвы станут Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Пермь и Архангельск, однако даты начала рейсов по этим линиям не известны.
Автор: Юрий Плохотниченко