Компания «Аэроэкспресс», занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в город, опубликовала некоторые подробности предстоящего 1 мая очередного повышения цен на билеты. Перевозчик утверждает, что с 340 до 400 рублей поднимется тариф только тех билетов, которые покупаются в кассах и автоматах (и по всей видимости — также у различных сторонних агентов, включая авиакомпании), сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.
«Аэроэкспресс» пообещал оставить прежней цену билетов, приобретаемых на сайте или с помощью мобильного приложения, а также оплачиваемых непосредственно на турникетах с помощью банковскими картами, оснащенных системами бесконтактных платежей MasterCard PayPass или Visa PayWave. Цена поездки по последним, судя по сайту компании, без всякого объявления уже поднята с 306 до 340 рублей.
Вырастут и другие тарифы билетов, покупаемых в кассах и автоматах, но «Аэроэкспресс» не стал публиковать никаких деталей по этому поводу. Напомним, что в январе билет на две поездки подорожал с 640 до 680 рублей — впрочем, смысла в нем для пассажира что раньше, что сейчас никакого, поскольку скидок он не дает. Тарифы на билеты, включающие еще и проезд в метро, тогда же стали просто издевательскими — 390 рублей. Таким образом, включение одной поездки в метро обходится сейчас в 50 рублей (ее реальная цена по обычным городским билетам — от 20 до 40 рублей). При этом купить городской билет при входе в метро сейчас не представляет проблемы даже в час пик благодаря автоматам.
Подорожали в январе также все прочие варианты билетов, из которых сколько-нибудь выгоден для пассажира может быть только семейный (700 рублей за проезд двух взрослых и до трех детей до 14 лет). Отдельный детский билет стоит 110 рублей. Другие комбинации (730 рублей за две поездки на электричке и одну на городском транспорте или 770 рублей за две поездки электричкой и две гортранспортом) имеют смысл только для самого «Аэроэкспресса». Оператор получает легкий доход в случае, если у пассажира до второй поездки изменятся планы и он отправится в аэропорт на автомобиле или маршрутке либо просто успеет потерять билет.
Многоразовые проездные «Аэроэкспресса» при этом мало кому из пассажиров подходят. Формально билет на 10 поездок (2700 рублей) позволяет сэкономить — одна поездка обойдется в 270 рублей, однако совершить все 10 переездов надо всего за 30 дней. Иными словами, она подойдет только авиапассажиру, летающему из Москвы или в Москву чаще, чем раз в неделю, либо сотрудникам аэропортов или авиакомпаний. Но для последних интереснее выглядит билет за 7500 рублей на 50 поездок, которые также надо все использовать всего за 30 дней. Стоимость разового билета бизнес-класса (900 рублей) в мае не изменится — впрочем, он и так подорожал почти вдвое за последние три года.
Напомним, что уже сейчас «Аэроэкспресс» в 3-5 раз дороже маршрутных такси и как минимум в 12 раз дороже обычных автобусов. При этом в ряде случаев маршрутки оказываются быстрее и удобнее электричек.
Тем не менее ввиду все увеличивающихся в Москве пробок и общего существенного роста авиаперевозок спрос на услуги «Аэроэкспресса» пока растет. На ряде вечерних рейсов в аэропорты пассажиры даже вынуждены ехать стоя. Однако обратные рейсы из аэропортов пользуются меньшей популярностью — значительная часть публики, уже не будучи связанной расписанием авиарейсов, предпочитает не оплачивать высокие аппетиты «Аэроэкспресса».
Добраться в Шереметьево, помимо «Аэроэкспресса», можно автобусами 817 и 851 (цена проезда в зависимости от используемого билета от 12,5 до 30 рублей), а также маршрутками 948 и 949 (70 рублей), следующими от станций метро «Планерная» и «Речной вокзал». Кроме того, запущен и ночной автобус Н1 (12,5-30 рублей). Утренний экспресс 851Э с февраля аннулирован «в целях оптимизации маршрутной сети».
Доехать во Внуково можно от «Юго-Западной» автобусами 611 и 611с (12,5-30 рублей) и маршруткой 45 (100 рублей). В Домодедово ходят автобус 308 (100 рублей) и маршрутка 308 (120 рублей) от «Домодедовской», а также примерно раз в 2-3 часа обычная электричка от Павелецкого вокзала (70-105 рублей в зависимости от места посадки в Москве).
Автор: Юрий Плохотниченко