Московский аэропорт Шереметьево расширил с 15 апреля чистую зону внутренних авиалиний . Это решение, напрашивавшееся с самого начала работы терминала Шереметьево-3 (D), заметно улучшило ситуацию в секторе, который был стабильно переполнен все пять лет своей работы, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.
Как мы уже сообщали, из международного сектора во внутренний переданы четыре телетрапных выхода на посадку — №18, 19, 20 и 21. Они расположены на левой стороне основного пирса терминала и примыкают к ранее действовавшим телетрапам внутренних линий (выходы 11-17). Первым самолетом, отправившимся из вновь присоединенного сектора, стал рейс «Аэрофлота» SU1500 в Тюмень, вылетевший утром 15 апреля.
Таким образом, общая площадь «чистой» зоны вылета внутренних направлений увеличилась почти в два раза. Это позволило серьезно уменьшить скученность в секторе — особенно в вечерний пик, когда не менее половины пассажиров вынуждены были стоять в ожидании посадки на рейс.
Что касается прилетевших пассажиров рейсов, самолеты которых прибыли к выходам 18-21, то они поднимаются их телетрапов по эскалаторам на четвертый этаж. Однако в зал выдачи багажа на первый уровень они попадают не обычным путем по эскалаторам (путь к ним перекрыт расширенным полгода назад бизнес-залом «Классика»), а по вновь организованному ближе к центральной части терминала проходу. Возможно, это изменится после оборудования в секторе нового бизнес-зала.
Ожидается, что на внутренних рейсах произойдет также заметный рост доли рейсов, обслуживаемых через телетрапы, а не автобусы. Кроме того, «Аэрофлот» получит при желании возможность назначать больше вылетов по внутренним маршрутам в пиковые часы.
Следствием изменений станет перевод части международных рейсов «Аэрофлота» в соседние терминалы Шереметьево-2 (F) и E. Их загрузка, особенно первого, сейчас довольно низка, и перевод позволит более равномерно распределить рейсы по южным терминалам. Пассажирам международных рейсов «Аэрофлота» следует в ближайшие месяцы проверять заранее терминал вылета. Кроме того, с 16 апреля в терминал Е переводятся все рейсы скандинавской авиакомпании SAS.
Передача части телетрапов из международного сектора во внутренний напрашивалась уже давно. Причиной стали грубые просчеты при проектировании и возведении «Аэрофлотом» терминала Шереметьево-3 (D). Тогда, несмотря на уже очень значительную долю внутренних рейсов в маршрутной сети «Аэрофлота», им отвели очень маленький сектор с семью телетрапами и тремя автобусными выходами на посадку. Все последние годы этот сегмент бизнеса компании стабильно рос, и ситуация в секторе становилась все хуже. Первое время в аэропорту рассматривали иные варианты решения, включая перевод части внутренних рейсов в Шереметьево-2 (F), однако в итоге пришли к логичному расширению действующего сектора.
В части регистрации на рейс, трансфера, получения багажа (с последним в терминале Шереметьево-3 (D) становится все хуже — выдачи багажа зачастую приходится ждать 40-60 минут) для пассажиров ничего не изменилось. Регистрация на внутренние рейсы по-прежнему проводится в левой части публичной зоны терминала.