В Ростове-на-Дону принято решение о переносе ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта с сентября 2014 года на весну 2015 года . Это означает, что ранее планируемое полное закрытие аэропорта в сентябре отменено, сообщает соб.корр. tomsk-hotel.ru.
Таким образом, авиакомпаниям, уже переверставшим расписание и перебронировавшим билеты пассажирам на вылеты из соседних аэропортов, придется теперь делать обратную работу. Не вполне ясно, какую политику изберут они для пассажиров, которые после принятого три месяца назад решения о сентябрьском закрытии аэропорта уже сменили билеты на соседние аэропорты либо вовсе сдали их. Вероятно, что среди пассажиров есть и те, кто купил за последний месяц несдаваемые билеты для вылетов из Краснодара, Ставрополя или Таганрога и чувствует теперь себя обманутым.
Как показала ростовская коллизия, пассажирам не следует в подобных случаях спешно принимать предложения авиакомпаний о смене или возврате билета, если в запасе еще есть время. Всегда имеет смысл подождать до тех пор, пока ситуация не прояснится окончательно (либо пока до вылета не останется несколько дней), и лишь затем оповещать перевозчика о своем решении. Вынужденно сдать или обменять билет в таких случаях можно в любой момент до времени отправления. В выигрыше в ростовском случае остались те пассажиры, кто проявил выдержку и оставил решение на последний момент.
Причиной переноса ремонта ВПП на весну, похоже, стала близость аэропорта к району боевых действий в Украине. В последние месяцы ростовский аэропорт постоянно используется для обслуживания множества связанных с этими событиями рейсов: самолетов МЧС, различных правительственных и военных служб, миссий ОБСЕ, чартеров с беженцами и тому подобное. Этот трафик столь велик, что эпизодически в аэропорту не остается свободных слотов для приема обычных туристических чартеров. Поскольку в регионе нет никакого другого аэропорта, который мог бы взять на себя эти функции в случае закрытия ростовского, ремонт в итоге решено было перенести. Сроки закрытия аэропорта весной будущего года пока не известны.
Автор: Юрий Плохотниченко