Новые отели, во множестве построенные в Сочи к Олимпийским играм, не пользуются большой популярностью . Туроператоры, работающие на сочинском направлении, полагают, что дело в отсутствии рекламы. Туристы охотно едут в «старые» проверенные гостиницы и санатории, но почти ничего не знают о новинках курорта.
Как сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ), рост числа отдыхающих в Сочи по сравнению с прошлым годом составляет 20-25%. Это гораздо меньше, чем ожидал турбизнес. Причин тому несколько. Местные власти рассчитывали, что после Олимпиады Сочи привлечет множество гостей, которые захотят своими глазами увидеть спортивные арены и преобразившийся курорт. Поэтому чиновники не сочли дополнительную рекламу этого направления необходимой. Владельцы недавно построенных отелей также понадеялись на «олимпийский эффект», пренебрегли таким серьезным конкурентом, как Крым, и долго не снижали цены на свои услуги.
По данным различных систем бронирования, в этом сезоне билеты в Сочи искали примерно на 10-15% реже, чем еще год назад. При этом число запросов по Симферополю выросло более чем втрое. Таким образом, в самый разгар бронирований летнего отдыха обычно лидирующий Краснодарский край на многих онлайн-порталах занял второе место после Симферополя в рейтинге популярности внутренних направлений.
Многие недозагруженные сочинские гостиницы все-таки снизили цены. Сегодня в Имеретинской низменности можно жить за 1-1,5 тысячи рублей с человека в сутки. Есть отели, которые предлагают отдых по системе «все включено» от 3 тысяч рублей в сутки. Но это решение было принято слишком поздно, и Сочи так и не удалось создать себе имидж недорогого направления.
Большинство туроператоров и туристов ничего не знают о новых гостиницах курорта. И даже об открывшемся здесь развлекательном комплексе «Сочи Парк», который еще называют «российским Диснейлендом», информации практически нет. А ведь только один этот объект мог бы стать серьезным стимулом для семейной поездки на курорт, полагают в РСТ. Турбизнес ждет от властей, в том числе от администрации Краснодарского края, активных действий по продвижению новых возможностей Сочи.
Еще одна причина снижения популярности Сочи — дорогая перевозка. Зарубежные курорты сильно выигрывают в популярности за счет дешевых чартерных рейсов, а за перелет в Сочи туристам приходится платить максимальную стоимость даже при неполной загрузке самолетов. Представители турбизнеса считают, что если бы сохранились «олимпийские» цены на билеты в 5-6 тысяч рублей туда/обратно, сейчас в Сочи было бы гораздо больше туристов.