Французские железные дороги (SNCF) открыли продажу билетов на бюджетные высокоскоростные поезда Ouigo до середины декабря . Формальная цена за переезд через всю страну начинается от 10 евро. При этом билеты на обычные поезда продаются лишь на три месяца вперед, напоминает соб.корр. tomsk-hotel.ru.
Теперь билеты на Ouigo доступны до 9 декабря (последний день действия нынешнего европейского железнодорожного расписания). Ранее продажи велись лишь до середины лета. Следует иметь в виду, что Ouigo пока обслуживают лишь маршрут из пригорода Парижа (станция Marne-la-Vallée в 20 километрах к востоку от столицы, добираться до неё нужно региональными поездами около 50 минут, уплатив за это почти 10 евро) на юг страны. Билеты продаются до Лиона, Монпелье, Марселя, Валанса, Авиньона, Нима и Экс-ан-Прованса. Число рейсов — 1-4 в день.
Ouigo обладает многими признаками авиакомпаний-дискаунтеров, а потому большинство пассажиров заплатят гораздо больше рекламируемого тарифа. Норма бесплатного багажа на Ouigo чуть выше, чем аналогичные для ручной клади у бюджетных авиакомпаний — небольшой чемодан (размеры не более 55х35х25 сантиметров) и ручная кладь (не более 36x27x15 сантиметров). Пассажирам предлагается прибывать на вокзал за полчаса до отправления для прохождения контроля багажа. Дополнительное место стоит 5 евро, но если покупать в интернете не сразу с билетом, а позднее — то уже 10 евро, а на вокзале — все 40.
Пользование бортовой электросетью платное — 2 евро на человека. При этом, если вы купили место у розетки, но едете не один, то и ваши спутники обязаны будут заплатить за подключение — либо покупать билеты на места в другой части поезда. Провоз кошек и собак весом свыше 6 килограмм обойдется в 30 евро. Ресторана и вообще какого-либо питания в составе не будет, вагонов первого класса — тоже.
Билет пассажиры получают не сразу после покупки, а лишь за 4 дня до поездки по электронной почте. При этом им вменяется в обязанность распечатывать его самостоятельно. Конкретные места в поезде произвольно назначаются системой, выбор их невозможен.
Автор: Юрий Плохотниченко