У создаваемого авиакомпанией «Аэрофлот» дочернего бюджетного перевозчика «Добролет» возникли проблемы с получением сертификата эксплуатанта . Причиной стал недостаток самолетов в парке. Интересно, что компания наступила на те самые грабли, которые сам «Аэрофлот» старательно подкладывал всей российской гражданской авиации несколько лет назад, напоминает соб.корр. tomsk-hotel.ru
«Добролет» намеревался открыть полеты в конце весны или начале лета, имея в парке только два самолета. Это стандартная практика для новых перевозчиков во всем мире, поскольку начало полетов с большим числом лайнеров практически неминуемо ведет к финансовому краху. Однако в России с 2012 года введено безумное правило, по которому в парке любой магистральной авиакомпании должно быть не менее восьми самолетов. Такое число «Добролет» может получить не ранее конца года, а до тех пор имеющиеся самолеты рискуют простаивать и приносить колоссальные убытки.
При этом самым мощным лоббистом этой безответственной инициативы Росавиации в свое время был как раз «Аэрофлот», рассчитывавший избавиться таким образом от многих конкурентов. В частности, гендиректор компании Виталий Савельев активно поддерживал кампанию по введению этих бредовых правил и уничтожению небольших перевозчиков. «Пора положить конец ситуации, когда могут существовать подобные «живопырки»», — писал он в августе 2011 года в сети Twitter.
Сиюминутной цели «Аэрофлот» добился: за последние два года в России закрылись множество авиакомпаний, а оставшиеся крупные перевозчики смогли в отсутствие конкуренции заметно поднять тарифы на ряде линий. Кроме того, за весь этот срок в стране не было создано ни одной новой авиакомпании — безумное «правило 8 самолетов» отпугивало всех возможных инвесторов.
Теперь, когда новая компания потребовалась самому «Аэрофлоту», в руководстве национального перевозчика, возможно, станут иначе смотреть на ситуацию. Тем более, что из-за отсутствия сертификата эксплуатанта «Добролету» отказали в согласовании слотов в ряде аэропортов. Остается надеяться, что свой лоббистский потенциал «Аэрофлот» направит теперь на то, чтобы добиться отмены этого бездумного и не имеющего аналогов в мире запрета. Однако компания может выйти из ситуации и иначе — например, передав «Добролету» часть собственных самолетов, хотя это наверняка скажется на расписании.
«Добролет» намерен базироваться в московском аэропорту Домодедово. В качестве первого направления полетов, по неофициальным данным, планируется Санкт-Петербург, последующих — Самара, Уфа, Пермь и Екатеринбург. Компания интересуется также рядом других маршрутов, среди которых называются Краснодар, Новый Уренгой, Волгоград. Флот ее будет состоять из новых самолетов Boeing 737-800 в компоновке, аналогичной применяемой Ryanair — на 189 пассажиров. Практически все услуги, включая питание на борту, провоз багажа и тому подобное, будут платными.
Автор: Юрий Плохотниченко